Предисловие
Человек всегда стремится в глубине души своей к Тайне, Сокрытому и Сокровенному. Можно даже пронаблюдать в собственной памяти отзвуки детских воспоминаний или присмотреться и прислушаться к окружающим детям – все прятки, казаки-разбойники, рассказы о чудесном на ночь, да и сами по себе сказки, любимые детьми именно по чудесам, затрагивающим ещё что-то более неописуемое и называемое наитием. Взрослеет человек, но устремление его к тайне только приобретает иные, "взрослые" формы. Правда "взрослые" формы устраняют саму суть тайны, а потому иногда хочется вернуться в детство. Глубокая вера человека во что-то прекрасное, в жизнь, где пусть также есть зло, но есть видимая возможность его одолеть, где весь уклад жизни насыщен яркими красками окружающей природы, домов, костюмов, где присутствует самый справедливый герой-заступник и, конечно, невыразимой красоты его избранная и сужденная, – всё это разве не утверждено, хотя бы в тайне сердца, как истинная, настоящая, ненадуманная жизнь? Удивительно, но в детстве, незамутнённый ещё условностями и суевериями взрослых, ум, готовый допустить зло в виде любых чудовищ самого безобразного образа, тем не менее, даже в воображении своём не допустит идею сквернословия. Восприятие скверны для детского ума – это нечто нереальное, сверхъестественное, неотражённое ни в былинах, сказаниях или сказках. И когда мы осознаём, что детские уста, подражая "умным" взрослым, без устали повторяют слова, из скверны идущие, мы должны уже бить тревогу. Это означает, что человечеством завладела какая-то коричневая, серая и чёрная масса. И нужны решительные действия. Необходимо срывать маски с человеческих заблуждений и предрассудков "взрослых". Ведь существуют не просто массовые, но общечеловеческие заблуждения и пороки. Примером того служит следование моде. Но существуют заблуждения, пагубно влияющие на значительную, если небольшую часть человечества – пустое времяпровождение, "убийство" времени, например, игра в карты, безрадостная жизнь, и даже выпячивание явления унылой и скучной жизни, мясоедение, связанное одновременно с несколькими отрицательными явлениями, например, убийством животных, поеданием трупов, внесением в организм с кровью животных их всех отрицательных энергий. Но в тоже время возможно ли обратить человечество к необходимым изменениям в сознании их, если нет высокой цели, формулируемой смыслом жизни? Вековечная борьба между сторонниками и противниками утверждения необходимости приобретения смысла жизни – сама по себе значительная веха в истории человечества. Где можно об этом и ещё, о тысячах важнейших вопросах узнать и понять без насилия над своим сознанием и мышлением? Безусловно, у тех, кто ведёт в заботе и любви ко всему человечеству по пути эволюции, кто именно учит этой эволюции, у Учителей человечества. И среди них, конечно, доверие должно быть наибольшим к тем, кто указан другими учителями, уже признанными люди, как носители Блага, а также их ученикам, кому доверили эти Учителя. Таким доверенным учеником Учителя, Его Посланцем, был Николай Константинович Рерих, известный больше в своих выявлениях в качестве художника, учёного или общественного деятеля. В этой небольшой книге дано только некоторое прикосновение к мощи и силе мудрости Николая Рериха – одного из самых выдающихся философов жизни последних столетий. О Николае Рерихе сказано: "Держава Рериха"! Из этой Державы можно пить и пить, набираясь живительной силы радости. Пусть и эта книга, направленная на познавание, принесёт также радость - радость познавания!
Чеглаков О.Н.